Синтаксический анализ предложения
(1) С конца сентября наши сады пустели, погода, по обыкновению, круто менялась. (2) Ветер по целым дням рвал и трепал деревья, дожди поливали их с утра до ночи. (3) Иногда к вечеру между хмурыми низкими тучами пробивался на западе трепещущий золотистый свет низкого солнца. (4) Воздух делался чист и ясен, солнечный свет ослепительно сверкал между листвою, между ветвями, которые живою сеткою двигались и волновались от ветра. (5) Холодно и ярко сияло на севере над тяжёлыми свинцовыми тучами голубое небо, а из-за этих туч медленно выплывали хребты снеговых гор-облаков.
Показать целиком
Найдите в тексте (среди предложений 1–5) предложение, соответствующее схеме: [ ], [ ], ( ). Номер предложения запишите цифрой (например, 8) в область ответов.
Ответ:
(1) Сводки погоды три дня обещали грозу. (2) Однако все эти три дня сияло солнце, и никто уже не верил, что гроза придёт. (3) Поэтому, собираясь в кино, мы не взяли зонтики.
(4) Гроза захватила нас неожиданно, обрушив на город потоки воды. (5) Пока мы добежали до ближайшего подъезда, промокли почти насквозь.
Показать целиком
Найдите в тексте (среди предложений 1—5) сложное предложение с разными видами связи. Номер предложения запишите цифрой (например, 8) в область ответов.
Ответ:
(4) Сколько раз вы могли видеть, как после окончания кинокартины встают со своих мест зрители с ещё не просохшими слезами на глазах! (5) Сколько раз, вероятно, вы и сами заливались неудержимым смехом, нисколько не смущаясь тем, что вокруг вас сидят чужие люди.
(6) Мы потому-то и любим искусство, что оно захватывает нас, обостряет наши чувства, побуждает нас становиться лучше, заставляет стремиться к светлым и благородным целям. (7) Постигая «вечное» и «непревзойдённое», мы, кроме того, начинаем верить в то, что и в каждом из нас заложено то прекрасное, к чему зовёт нас искусство.
Показать целиком
Найдите в тексте (среди предложений 4—7) сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением. Номер предложения запишите цифрой (например, 8) в область ответов.
Ответ:
(8) Вскоре на снегу наметился небольшой спуск, лыжи пошли вперёд легче, рукам стало свободнее. (9) В ветреном ночном сумраке слышался сплошной шорох снега под лыжами. (10) Лейтенант ещё увеличил темп. (11) Дорога была дальняя, даже слишком дальняя для одной ночи, и надо было спешить. (12) Тут он ещё помнил маршрут, изученный накануне по карте, и знал, что скоро опять пойдёт пойма всё той же речушки.
Показать целиком
Найдите в тексте (среди предложений 8—12) предложение, соответствующее схеме: [ ], ( ). Номер предложения запишите цифрой (цифрами) в область ответов (например, 14).
Ответ:
(13) Труднее всего было изображать абстрактные понятия, имена собственные. (14) В этом помогал ребусный принцип, при котором, например, знак стрелы использовали не только для слова «стрела», но и для слова «жизнь». (15) Шумеры постоянно применяли ребусный принцип и закрепили за некоторыми знаками не конкретное значение, а звуковое чтение.
Показать целиком
Найдите в тексте (среди предложений 13—15) предложение, соответствующее схеме: [ ], ( ). Номер предложения запишите цифрой (цифрами) в область ответов (например, 12).
Ответ:
(7) В результате такого взаимодействия верхние слои литосферы, вся гидросфера и нижние слои атмосферы образуют единую систему — географическую оболочку.
(8) Условия в географической оболочке благоприятны для развития жизни. (9) Миллиарды лет назад в географической оболочке появились организмы, которые затем начали в ней развиваться и распространяться. (10) Впоследствии они сами стали важнейшим элементом географической оболочки, изменив и объединив остальные её части.
Показать целиком
Найдите в тексте (среди предложений 7—10) предложение, соответствующее схеме: [ ], ( ). Номер предложения запишите цифрой (цифрами) (например, 5).
Ответ:
(8) Голова у лётчика кружилась. (9) И он не видел, как девочка лет двенадцати, обыкновенная мечтательная девочка, любившая бродить по склонам горы и представлять себя Золушкой, изгнанной из дому, бежала к нему. (10) Она задыхалась. (11) Она сразу поняла, что произошло, что это лежит разбившийся лётчик. (12) Она плакала и не вытирала слёз, они слетали с её побледневших щёк и брызгали на её руки и светлое платье, но после каждой тяжёлой слезы глаза девочки сияли всё больше и больше.
Показать целиком
Найдите в тексте (среди предложений 8-12) предложение, соответствующее схеме: [ ], ( ). Номер предложения
запишите цифрой (цифрами) (например, 13).
Ответ:
(9) Но ведь, кроме здоровья и экономической независимости, человеку преклонного возраста нужны любимые увлечения. (10) Японский образ жизни благоприятствует и этому. (11) В Стране восходящего солнца у женщин по-прежнему популярны икебана и чайная церемония, у мужчин — каллиграфия и боевые искусства . (12) Не выходят из моды кружки бальных танцев, куда ходят те, кому за 70. (13) Наконец, пожилых людей призывают изучать иностранные языки, так как это способствует улучшению памяти.
Показать целиком
Найдите в тексте (среди предложений 9-13) предложение, соответствующее схеме: [ ], ( ). Номер предложения
запишите цифрой (цифрами).
Ответ:
(6) Незабываемое впечатление производят древние вековые ельники и могучие дубравы — память о тех первозданных лесах, которые покрывали в прошлом большую часть Европы. (7) Дикий мир пущи необыкновенно разнообразен: он дремуч и светел, угрюм и радостен, стар и молод. (8) Особенно живописны здесь дубравы, удивительно нарядные осенью, когда их мощные кроны наливаются яркими красками.
(9) Здесь никогда не бывает скучно! (10) Ведь каждая тропа, уводящая вглубь, таит радость новых открытий.
Показать целиком
Найдите в тексте (среди предложений 6—10) сложноподчинённое предложение с при
даточной времени. Номер предложения запишите цифрой (например, 9) в область ответов.
Ответ:
(6) Вскоре Никита увидел, что на дороге, правее деревни, появились возы. (7) Один за другим они выползли из овражка и поплелись по дороге вдоль пруда к плотине. (8) Всего в обозе было шестнадцать саней. (9) Лошади шли бодро, хлопали кнуты, пар стоял над обозом.
(10) Первым въехал на двор во главе обоза Никифор, коренастый старик в валенках, обмотанных верёвками.
Показать целиком
Найдите в тексте (среди предложений 6—10) бессоюзное предложение. Номер предложения запишите цифрой (например, 7) в область ответов.
Ответ:
(6) Большая синица, например, уничтожает за день до шести тысяч насекомых, а пара канюков истребляет за лето до тысячи грызунов, что сберегает полторы тонны зерна. (7) Как же благодарен должен быть человек своим пернатым друзьям! (8) Как же бережно должен он относиться к ним!
(9) У нас ещё есть возможность сохранить удивительный мир природы, однако одним орнитологам не под силу такое, не обойтись им без помощи множества любителей натуралистов. (10) Эта помощь заключается не только в нетерпимом отношении к тем, кто губит пернатых, но и в заботе о лесе, о зелёном убранстве городов и сёл, в подкормке птиц, устройстве гнездовий.
Показать целиком
Найдите в тексте (среди предложений 6—10) сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Номер предложения запишите цифрой (например, 4) в область ответов.
Ответ:
(7) Волны с грохотом таранили стену, но она стойко выдерживала натиск моря. (8) Ветром перебрасывало через неё брызги. (9) Волны пенились, дробились и, ослабленные, с урчанием уходили за базальтовую стенку, выплёскиваясь на камни, к которым была привязана лодка.
(10) Выкачав из лодки воду, мы перебрали всё наше имущество и уложили его получше, прикрыв сверху брезентом и обвязав покрепче верёвками. (11) Затем мы оделись потеплее и сели на свои места в лодке, надеясь, что ветер стихнет и море хоть немного успокоится.
Показать целиком
Найдите в тексте (среди предложений 7—11) сложноподчинённое предложение с придаточной определительной. Номер предложения запишите цифрой (например, 9) в область ответов.
Ответ:
(7) Четыре были заколочены и черны, но один ослепительно сверкал соломенной свежестью брёвен. (8) Плотно и добротно сбитый, стоял он на не просохшем ещё кирпичном фундаменте. (9) И золотая чешуя деревянной крыши, и лакированная чернота не занавешенных пока окон — всё говорило о том, что в дом этот скоро приедут новосёлы. (10) В этом прохладном и светлом доме хотелось и жить по новому.
Показать целиком
Найдите в тексте (среди предложений 7—10) сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Номер предложения запишите цифрой (цифрами) в область ответов (например, 21).
Ответ:
(10) Усы, или вибриссы, многочисленные, длинные, белого либо чёрного цвета.
(11) Череп с ярко выраженным межглазничным сужением. (12) Резцовые отверстия длинные, нижняя челюсть имеет узкие угловые отростки, резко направленные вверх.
(13) У грызунов данного вида в ДНК-наборе шестьдесят четыре хромосомы, которые обеспечивают определённую жизнестойкость популяции.
Показать целиком
Найдите в тексте (среди предложений 10—13) бессоюзное сложное предложение. Номер предложения запишите цифрами (например, 18) в область ответов.
Ответ:
(3) Современные папоротники сильно различаются по размерам, жизненным циклам, особенностям строения. (4) Широкое распространение папоротников по земному шару обусловлено устойчивостью к переувлажнению, громадным количеством производимых спор. (5) Папоротники встречаются в лесах, в расселинах скал, на болотах, в реках и озёрах, на стенах городских домов. (6) Но самое их большое разнообразие — в местах, где тепло и сыро: в тропиках и субтропиках.
Показать целиком
Найдите в тексте (среди предложений 3—6) сложноподчинённое предложение. Номер предложения запишите цифрами (например, 2) в область ответов.
Ответ:
(1) Был хороший майский день. (2) Своё свободное время я проводил, бродя по булыжным мостовым, по которым так редко проезжали автомобили, что между камней росла неприхотливая, выносливая травка.
(3) Старый русский городок, кирпично-бурый, малоэтажный, с горбатыми улочками, смотрел на меня гераниевыми своими окошками. (4) За крашеными-перекрашеными заборами ютились тесные дворики, заросшие травой с ярко-жёлтыми одуванчиками и кустами цветущей сирени. (5) Кирпичные рельефчики на фасадах обречённых на снос дряхлых домов, кирпичные украшения над окнами, похожие на удивлённо поднятые брови, — всё это резко контрастировало с белёными фасадами новых домов, поднявшихся на окраинах города.
Показать целиком
Найдите в тексте (среди предложений 1—5) сложноподчинённое предложение. Номер предложения запишите цифрами (например, 8) в область ответов.
Ответ:
(9) Волчата сидели в нетерпеливом напряжении, ещё не ведая, какие тяготы несёт охота, и преданно смотрели в синие глаза волчицы. (10) Акбара встала с места и двинулась трусцой. (11) И все последовали за ней.
(12) Всё складывалось так, как грезилось волчице, когда волчата были ещё малы. (13) Акбара и Ташчайнар, отец семейства, вели своих перворождённых на испытание, на первую для них великую охоту на сайгаков.
Показать целиком
Найдите в тексте (среди предложений 9—13) сложное предложение, одна из частей которого безличная. Номер предложения запишите цифрой (цифрами) в область ответов (например, 14).
Ответ:
(1) В годы Великой Отечественной войны наравне с людьми сражались и животные. (2) Верблюдов стали брать в армию не от хорошей жизни. (3) Когда в Астраханской области перебили всех лошадей, некому стало тащить артиллерийские снаряды и полевую кухню. (4) Многие двугорбые, высокие и слишком медлительные, погибли в первые же дни службы, став лёгкой мишенью.
Показать целиком
Найдите в тексте (среди предложений 1—4) сложное предложение, одна из частей которого неопределённо-личная. Номер предложения запишите цифрой (например, 6) в область ответов.
Ответ:
(1) Это лето было на редкость знойным. (2) Вечера стояли душные, тихие, даже ночь не приносила облегчения. (3) Вот и сегодня казалось, что в густом, тягучем воздухе буквально застыли и город, и река и ничто не сможет оживить их. (4) И вдруг зажглась первая звезда, за ней другая, и вскоре всё небо покрылось звёздным узором, россыпью огоньков отразившимся в реке.
Показать целиком
Найдите в тексте (среди предложений 1—4) сложное предложение, одна из частей которого безличная. Номер предложения запишите цифрой (например, 5) в область ответов.
Ответ:
(8) На дне ящика был укреплён толстый картон, а внутри ящика — рамка, обитая войлоком, на которой и покоилась картина. (9) Но в дни войны ящик не мог служить надёжной защитой. (10) В одно мгновение он мог вспыхнуть, и...
(11) Когда ящик нашли и открыли, перед людьми предстало изображение женщины дивной, неземной красоты с божественным младенцем на руках. (12) И советские солдаты и офицеры, несколько лет шагавшие тяжёлыми дорогами войны, сняли перед ней пилотки и фуражки.
Показать целиком
Найдите в тексте (среди предложений 8—12) предложение, соответствующее схеме: ( ), [ ]. Номер предложения запишите цифрой (цифрами) в область ответов (например, 14).
Ответ:
(5) Подолгу простаивали посетители перед ярко-красочными батальными полотнами художника Верещагина, перед обличительным «Неравным браком» Пукирева или историко-романтической «Княжной Таракановой» Флавицкого.
(6) Затем у Третьякова возникла интересная мысль — показать искусство в движении, в чередовании стилей и направлений. (7) Появился зал с одухотворёнными и возвышенными портретами, которые были написаны старыми мастерами: Левицким, Боровиковским, Рокотовым, а также более близкими по времени к Третьякову художниками — Тропининым, Венециановым, Брюлловым.
(8) Событием художественной и общественной жизни Москвы, да и всей России, стало появление в галерее таких крупных полотен, как «Иван Грозный и сын его Иван» Ильи Репина, «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова» Василия Сурикова, «Явление Христа народу» Александра Иванова.
Показать целиком
Найдите в тексте (среди предложений 5—8) предложение, соответствующее схеме: [ ], ( ). Номер предложения запишите цифрой (например, 3) в область ответов.
Ответ:
(9) Таким образом, согласитесь, забота об облике нашей земли, безусловно, является очень важной задачей. (10) Истоки сыновнего чувства к отчизне лежат там, где мы рождаемся и живём. (11) Наша Родина должна оставаться прекрасной во всех уголках. (12) Это дело нашей совести, нашей культуры, это наш долг.
Показать целиком
Найдите в тексте (среди предложений 9—12) предложение, соответствующее схеме: [ ], ( ). Номер предложения запишите цифрой (цифрами) в область ответов (например, 14).
Ответ:
(7) За одним — древо, которое по библейскому повествованию означает «древо жизни». (8) За вторым — возвышаются лёгкие, стройные палаты, являющиеся художественным образом радостного и вдохновенного познания. (9) За третьим ангелом находится гора — древний символ всего возвышенного.
(10) Уже при первом взгляде на икону зритель оказывается в плену грациозных, певучих линий её рисунка и нежнейшей красоты сочетающихся цветов.
Показать целиком
Найдите в тексте (среди предложений 7—10) предложение, соответствующее схеме: [ ], ( ). Номер предложения запишите цифрой (цифрами) в область ответов (например, 14).
Ответ:
Укажите односоставные предложения:
Укажите односоставные предложения:
Укажите односоставные предложения:
(1) Мы пришли в этот мир, чтобы расширить его просторы, наполнить его свежим духом надежды и новых свершений. (2) Забывать эту великую миссию — значит обкрадывать самих себя.
(3) Нельзя растрачивать жизнь, выбрав позицию пассивного наблюдателя. (4) Нужно, чтобы каждое утро нам было ради чего подниматься с постели. (5) Как бы ни было тяжело, нужно научиться мечтать и летать!
Показать целиком
Найдите в тексте (среди предложений 1—5) предложение, соответствующее схеме: ( ), [ ]. Номер предложения запишите цифрой (например, 8) в область ответов.
Ответ:
Определите тип 13-го предложения текста из задания В1:
1) сложносочинённое;
2) сложноподчинённое;
3) бессоюзное сложное;
4) сложное с подчинительной и сочинительной связью;
5) сложное с подчинительной и бессоюзной связью.
Ответ:
Определите тип 10-го предложения текста из задания В1:
1) сложносочинённое;
2) сложноподчинённое;
3) бессоюзное сложное;
4) сложное с подчинительной и сочинительной связью;
5) сложное с подчинительной и бессоюзной связью.
Ответ:
Определите тип 11-го предложения текста из задания В1:
1) сложносочинённое;
2) сложноподчинённое;
3) бессоюзное сложное;
4) сложное с подчинительной и сочинительной связью;
5) сложное с подчинительной и бессоюзной связью.
Ответ:
Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:
А) Простите меня, мои реки!
Б) От этих слов у меня запершило в горле.
В) Бронзовый всадник, летящий на неподвижном скакуне.
Г) В его жизнь вошло что-то новое, необычное.
1) двусоставное полное
2) определённо-личное
3) неопределённо-личное
4) безличное
5) назывное
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Помните, что некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1В4Г2.
Ответ:
Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:
А) Индоевропейские языки не похожи на такие языки, как венгерский и турецкий, поскольку последние принадлежат к совсем другим языковым семьям.
Б) Для него ничего не существовало: ни прозрачной дали, ни лазурного свода, ни широко раздвинутого горизонта.
В) Отвага увеличивает доблесть, колебания же усиливают страх.
Г) Сказки научат тебя быть добрым, ты увидишь, что они смогут выручить из любой беды, в которую ты можешь угодить.
1) простое осложнённое предложение
2) сложносочинённое предложение
3) сложноподчинённое предложение
4) бессоюзное сложное предложение
5) сложное предложение с разными видами связи
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Ответ:
Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:
А) Мне давно хотелось найти такой уголок, где бы было всё: и охота, и рыбалка, и грибы, и ягоды.
Б) Отзвенели капели, подсохла земля, и грачи полетели на родные поля.
В) В весеннюю пору хорошо в лесу: воздух особенно свеж, повсюду разнообразный запах прелых листьев и оттаявшей земли.
Г) Настоящему рыбаку нужно многое: река, цветы, утренние зори, таинственные ночи и тишина.
1) простое осложнённое предложение
2) сложносочинённое предложение
3) сложноподчинённое предложение
4) бессоюзное сложное предложение
5) сложное предложение с разными видами связи
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Ответ:
Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:
А) Ответа на мой вопрос не последовало.
Б) Чуть побелело небо на востоке.
В) Передохну, у печки согреюсь и опять отправлюсь в лес.
Г) Скворечники повесили в парке ранней весной.
1) двусоставное
2) определённо-личное
3) неопределённо-личное
4) назывное
5) безличное
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б3В4Г2.
Ответ:
Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:
А) Ответа на мой запрос не поступило.
Б) Праздники отмечали в этом доме шумно и весело.
В) Первый раз вижу такой синяк.
Г) Вчера случилось нечто страшное.
1) назывное
2) безличное
3) неопределённо-личное
4) определённо-личное
5) двусоставное
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б3В4Г2.
Ответ:
Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:
А) Ответа на мой запрос не поступило.
Б) Праздники отмечали в этом доме шумно и весело.
В) Первый раз вижу такой синяк.
Г) Вчера случилось нечто страшное.
1) назывное
2) безличное
3) неопределённо-личное
4) определённо-личное
5) двусоставное
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б3В4Г2.
Ответ:
Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:
А. Приветствую тебя , мой скромный уголок родной земли.
Б. Чистая красота озера сменилась печальной хмуростью.
В. Что мне можно сделать для тебя?
Г. Красные кленовые листья собрали для гербария.
1. двусоставное
2. назывное
3. безличное
4. неопределённо-личное
5. определённо - личное
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б3В4Г2.
Ответ:
Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:
А. Розовые пионы подарили мне на день рождения.
Б. Нам нельзя так поздно возвращаться домой.
В. Не люблю одиночества .
Г. Как хороши закаты!
1) назывное
2) безличное
3) неопределённо-личное
4) определённо-личное
5) двусоставное
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б3В4Г2.
Ответ:
Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:
А) Как полагают разработчики закона, экологическая безопасность— важное направление rocyдарственной деятельности.
Б) Свет в доме я нарочно не погасил, и освещённое окно было хорошо видно, пока я спускался по тропинке к реке.
В) Как образовалась Земля и является ли она единственной населённой планетой?
Г) Когда он, сидя на камне у горной реки, следил за полётом ласточек, скользящих крылом по воде, или прислушивался к жужжанию пчёл, на душе становилось легко и ясно.
1) простое осложнённое предложение
2) сложносочинённое предложение
3) сложноподчинённое предложение
4) бессоюзное сложное предложение
5) сложное предложение с разными видами связи
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Ответ:
Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:
А) Сегодня мы обедали на свежем воздухе: в доме было очень душно.
Б) Он остановился и внимательно осмотрел всё вокруг: деревья, тротуар, узкую дорожку.
В) Неожиданно приехали гости, и всё закрутилось и завертелось : им хотелось всё увидеть и везде успеть.
Г) Ночью, если не было боя, актёры устраивали концерты и спектакли на полянках в лесу.
1) простое осложнённое предложение
2) сложносочинённое предложение
3) сложноподчинённое предложение
4) бессоюзное сложное предложение
5) сложное предложение с разными видами связи
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Ответ:
Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:
А. Раз это действительно твоё призвание, к нему надо отнестись самым серьёзным образом.
Б. Скрывать истину от раненого было бесполезно, да Серпилин и не считал себя вправе это делать.
В. Тяжёлое небо низко нависало над землёй, от воды веяло свинцовым холодом.
Г. Как говорят актёры, театральные подмостки могут заменить целый мир.
1) простое осложнённое предложение
2) сложносочинённое предложение
3) сложноподчинённое предложение
4) бессоюзное сложное предложение
5) сложное предложение с разными видами связи
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Ответ:
Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:
А. Теория эта была связана, как говорят математики, с явлением иррациональным.
Б. Почва так и колышется под ногами, точно идёшь по натянутому полотну.
В. Птиц не пугал шум мотора, они спокойно пропускали катерок мимо себя и только поворачивали вслед ему головы.
Г. Берег густо зарос ежевикой, лиловыми цветами предложение повилики, и только кое-где виднелись золотистые стебли зверобоя.
1) простое осложнённое предложение
2) сложносочинённое предложение
3) сложноподчинённое предложение
4) бессоюзное сложное предложение
5) сложное предложение с разными видами связи
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Ответ:
Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:
А. Хитрость вынуждена скрываться, мудрость же открыта и надёжна.
Б. Когда мы имеем дело с гениальным человеком, никогда нельзя очертить полностью его возможности.
В. Июньский лес притягивает не только своей красотой, но и кладовыми своих даров : зацветают можжевельник, калина, малина.
Г. Он выручил меня если не из беды, то, по крайней мере, из очень неприятного положения.
1) простое осложнённое предложение
2) сложносочинённое предложение
3) сложноподчинённое предложение
4) бессоюзное сложное предложение
5) сложное предложение с разными видами связи
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Ответ:
Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:
А. Мы не столько испугались, сколько растерялись, когда увидели незнакомца.
Б. Речная вода обладает удивительным свойством : иногда бывает трудно отличить настоящие берега и заросли от их отражения в воде.
В. Миниатюрность помещения, как мне показалось, подчёркивало бесчисленное множество находившихся в комнате памятных вещей: картин, гравюр и целой горы рукописных нот.
Г. Какая интересная экскурсия и как не хочется возвращаться домой!
1) простое осложнённое предложение
2) сложносочинённое предложение
3) сложноподчинённое предложение
4) бессоюзное сложное предложение
5) сложное предложение с разными видами связи
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Ответ:
Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:
А. Конечно, каждая девица прихорашивается по-своему: одна больше налегает на мыло, другая — на румяна.
Б. Как я должен себя вести сейчас и что мне делать дальше?
В. Мы были, как говорил охотник, первыми людьми, попавшими в эти места за последний месяц.
Г. В кладовке, куда мы смогли наконец-то попасть, я нашёл много интересных вещей: медный самовар, старый утюг и керосиновую лампу.
1) простое осложнённое предложение
2) сложносочинённое предложение
3) сложноподчинённое предложение
4) бессоюзное сложное предложение
5) сложное предложение с разными видами связи
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Ответ:
Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:
А. На какой машине ездил президент Буш в Москве и какие характеристики у этого автомобиля?
Б. Как говорят англичане, проверить пудинг — это значит, съесть его.
В. Закон тайги прост: каким путём вошёл, таким и выходи.
Г. Хотя эту книгу давно уже не читают, она сыграла эпохальную роль в русской литературе.
1) простое осложнённое предложение
2) сложносочинённое предложение
3) сложноподчинённое предложение
4) бессоюзное сложное предложение
5) сложное предложение с разными видами связи
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Ответ:
Определите виды придаточных частей в сложноподчинённых предложениях и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. Торт разрезали так, что каждому досталось по маленькому кусочку.
Б. Рюхин сконфузился так сильно, что не посмел поднять глаза на вежливого доктора.
В. Пёс поднялся на задние лапы, а передние опустил на плечи своему хозяину, так что едва не повалил его на пол.
Г. Очнулся он от звона и увидел, что Филипп Филиппович швырнул в таз какие-то сияющие трубки.
1. степени
2. изъяснительная
3. причины
4. следствия
5. образа действия
6. сравнительная
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Ответ:
Определите виды придаточных частей в сложноподчинённых предложениях и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. С тех пор я всегда что-нибудь искал и часто находил неожиданные вещи, так что прослыл чем-то вроде домашней ищейки.
Б. Кругом было так тихо, что по жужжанию комара можно было следить за его полётом.
В. Все мы знаем, что нелепо обижаться на дождик, до нитки промочивший нас где-нибудь в лесу.
Г. И вышло так, что его большое воздействие на меня сказалось совсем в другом.
1. степени
2. изъяснительная
3. причины
4. следствия
5. образа действия
6. сравнительная
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Ответ:
Определите виды придаточных частей в сложноподчинённых предложениях и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. Павел Алексеевич всё больше хмурился, так что морщины собрались на голом лбу чуть ли не до затылка.
Б. Костёр пылал так жарко, что нам пришлось садиться подальше от него.
В. И никто не знает, что дало больше Пушкину, Пущину и Дельвигу — учение или вольное общение друг с другом и молодыми педагогами.
Г. Мы стояли так, что я хорошо видел её раскрасневшееся лицо.
1. степени
2. изъяснительная
3. причины
4. следствия
5. образа действия
6. сравнительная
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Ответ:
Установите соответствие между предложениями и их схемами:
A. В передней Герман увидел слугу, который спал под лампою в старинном запачканном кресле, и твёрдым шагом прошёл мимо него.
Б. Как известно, Максим, выйдя из столовой, отправился в санчасть, чтобы попросить у доктора горсть сухих корней валерианы.
B. Француз-метрдотель поинтересовался у господина из Сан- Франциско, будут ли господа приезжие обедать.
Г. Проснулся я от солнечного луча, который просочился в комнату, и сердце моё радостно подпрыгнуло.
1. [ ], [ ].
2. [ ],( ), и [ ].
3. [ ,( ), ].
4. [ ],( ).
5. ( ),[ ],( ).
Ответ:
Установите соответствие между предложениями и их схемами:
A. Как рассказывают очевидцы, в полдень директор бассейна,
переодевшись в спортивный костюм, долго сидел на скамейке и смотрел,
как плавают ребятишки.
Б. Учёные до сих пор спорят, существовала ли Атлантида.
B. За чаем Катя и Соня заметили, что их брат Володя говорил очень мало,
совсем не улыбался, и такое его поведение насторожило девочек.
Г. Он долго бродил по лесу, смотрел, как живут муравьи, и вдруг
наткнулся на странный муравейник.
1. [ ], [ ].
2. [ ],( ), и [ ].
3. [ ,( ), ].
4. [ ],( ).
5. ( ),[ ],( ).
Ответ:
Установите соответствие между предложениями и их схемами:
A. Лесное озеро блестело ослепительно, ветром слегка покачивало на волнах лодку охотника.
Б. Капитан корабля, несмотря на физическую усталость, не уходил с верхней палубы.
B. Если хотите знать, человек всегда легко справляется с той работой, которая ему по душе.
Г. Только распахнулись двери школы, первоклассники тут же побежали на физкультурную площадку.
1. [ ].
2. [ ], [ ].
3. [ ,( ), ].
4. [ ],( ).
5. ( ),[ ].
6. ( ),[ ], ( ).
Ответ:
Установите соответствие между предложениями и их схемами:
A. В небольшом приморском скверике, несмотря на поздний час, играл саксофон.
Б. От страха у меня сильно колотилось сердце, трудно было дышать.
B. Если хотите знать, перед нами дворец, который построил великий архитектор Растрелли.
Г. Только посмотрю на Николая, он сразу притворяется спящим.
1. [ ].
2. [ ], [ ].
3. [ ,( ), ].
4. [ ],( ).
5. ( ),[ ].
6. ( ),[ ], ( ).
Ответ:
Определите виды придаточных частей в сложноподчинённых предложениях и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. Он не смог уловить тот миг, когда их крепкая дружба перешла в вежливое знакомство.
Б. Дмитрий хлопнул по столу так сильно, что задрожала лампа.
В. Как бы тихо ребёнок ни плакал, она сразу слышала его голос.
Г. Мы долго просили учителя о том, чтобы он посадил нас за одну нарту.
1. определительная
2. изъяснительная
3. цели
4. времени
5. уступки
6. степени
Ответ:
Определите виды придаточных частей в сложноподчинённых предложениях и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. Как бы внимательно ни проверял текст, всякий раз пропускал какую-нибудь опечатку.
Б. Обед стоил так дорого, что я даже не смог позволить себе кофе.
В. Директор крайне заинтересован, чтобы поставщиками оборудования были белорусские предприятия.
Г. Он любил такие летние вечера, когда на дворе светло даже в самое позднее время.
1. определительная
2. изъяснительная
3. цели
4. времени
5. уступки
6. степени
Ответ:
Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:
A) В этот летний вечер пахнет скошенной травой и все звуки: плеск воды, крики чаек, голоса людей — сливаются в неразличимый убаюкивающий гул.
Б) Разведчик не знал, есть ли в деревне неприятель, и пробирался задворками.
B) В необыкновенном лице доктора, я думаю, было что-то до того спокойное и внушающее доверие, что Мерцалов тотчас же рассказал ему свою историю.
Г) На лето мне необходимо сшить несколько новых платьев, потому что хотя и есть у меня два белых платья и сарафан, но они уже стары, узки и коротки.
1) сложносочинённое предложение
2) сложноподчинённое предложение с одной придаточной частью
3) сложноподчинённое предложение с двумя придаточными частями
4) бессоюзное сложное предложение
5) сложное предложение' с разными видами связи
Ответ:
Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:
A) В лесу ещё снег лежит нетронутый и многие деревья: ясень, берёза, клён, осина, сосна, ель — стоят в снежном плену
Б) Для всех жителей посёлка, я уверен, находится дело, когда убирают урожай
B) Брат знает, что хотя погода на следующей неделе будет солнечная и безветренная, но он не решится
поехать с сыном на рыбалку на дальнее озеро
Г) Все как будто ожидали, не будет ли он ещё петь
1) сложносочинённое предложение
2) сложноподчинённое предложение с одной придаточной частью
3) сложноподчинённое предложение с двумя придаточными частями
4) бессоюзное сложное предложение
5) сложное предложение с разными видами связи
Ответ:
Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:
А) Я прекрасно понимал: мне будет трудно сосредоточиться на этих далёких воспоминаниях под грохот настоящего, в котором слышатся раскаты надвигающейся грозы.
Б) Ученье и обед делали дни в гимназии очень интересными, вечера же проходили скучно.
В) На столе лежали странные для этой обстановки предметы: бронзовый подсвечник, щётка для одежды и большой нож из слоновой кости, которым когда-то разрезали страницы.
Г) Аня, я полагаю, совсем не поняла меня.
1) простое осложнённое предложение
2) сложносочинённое предложение
3) сложноподчинённое предложение
4) бессоюзное сложное предложение
5) сложное предложение с разными видами связи
Ответ:
Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:
А) Солнце даёт растениям душу и жизнь, земля же питает их влагой.
Б) Все действия сестры в этот вечер, я думаю, показывали её полную растерянность.
В) Офицеры спешили закончить свои дела: по батальону прошёл слух, что через два часа предстоит марш.
Г) В ту пору мне всё казалось очаровательным: жаркие споры о современной живописи, спектакли в Театре на Таганке, а также старые книги, один вид которых вызывал у меня желание поскорее взять их в руки.
1) простое осложнённое предложение
2) сложносочинённое предложение
3) сложноподчинённое предложение
4) бессоюзное сложное предложение
5) сложное предложение с разными видами связи
Ответ:
Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:
A. Я не люблю людей, которые слишком много говорят о себе, и считаю это признаком самолюбования.
Б. То донесётся из далёкого пруда торжественный хор лягушек, то звенящим треском раздастся торопливый крик какой-то птицы.
B. Николай Николаевич вышел на крыльцо, и когда он вернулся обратно в избу, то его лицо, волосы и одежда были мокрыми.
Г. Несмотря на усталость, Сердюков не мог заснуть.
1) простое осложнённое предложение
2) сложносочинённое предложение
3) сложноподчинённое предложение
4) бессоюзное сложное предложение
5) сложное предложение с разными видами связи
Ответ:
Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:
А. Он рассказал нам, как найти его жилище, и предложил остановиться у него в доме.
Б. Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были чёрные
В. На столе горела жестяная лампа, и когда охотник вгляделся, то сумел различить силуэты людей.
Г. То ли балалайка рассказывает ему что-то очень дорогое, давно забытое им, то ли он передаёт ей свои неторопливые стариковские думы.
1) простое осложнённое предложение;
2) сложносочинённое предложение;
3) сложноподчинённое предложение;
4) бессоюзное сложное предложение;
5) сложное предложение с разными видами связи.
Ответ:
Определите виды придаточных частей в сложноподчинённых предложениях и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. Хотя уже было довольно поздно, никто и не думал расходиться по домам. Б. По берегам озера росла густая трава, так как здесь было достаточно влаги. В. Она так наивна, что не составляет никакого труда её обмануть. Г. Наступили тёплые деньки, так что можно было одеться полегче. | 1. причины 2. образа действия 3. условия 4. следствия 5. уступки 6. степени |
Ответ:
Определите, в каком из трёх предложений есть простое глагольное сказуемое. Запишите это сказуемое.
Зрителей попросили садиться на свободные места.
Рукава свитера немного растянуты.
Беспокоить по пустякам я никого не должен.
Ответ:
Определите виды придаточных частей в сложноподчинённых предложениях и установите соответствие между столбцами таблицы:
A. Птицы оставались ещё в своих гнёздах, хотя болота уже начинали промерзать. Б. Древесина сосны используется даже в самолётостроении, так как она прочна и легка. B. К весне лёд на озере стал совсем тонким, так что ходить по нему стало очень опасно. Г. Он разговаривал с людьми так любезно, что они смущались. | 1. причины 2. образа действия 3. условия 4. следствия 5. уступки 6. степени |
Ответ: